|
Ежедневное планирование деятельности воспитателя с детьми 28.09.2020 по 23.10.2020
«Грибы»
Цель: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми, знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе. Воспитывать любовь к родной природе.
Понедельник 28.09.2020 Тематическая неделя «Грибы»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа
|
Старшая
подгруппа |
мл. подгруппа
|
Старшая
подгруппа |
Утро |
ПР
СКР
РР |
1. Беседа с детьми по теме «Как мы грибы искали» (воспоминания из личного опыта). Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Обратить внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждать к употреблению эпитетов.
2. Рассматривание плаката «Грибы». Цель: учить делиться знаниями друг с другом о грибах, закрепить обобщающее понятие «грибы».
|
Ситуативный разговор «Наши игрушки». Легковая и грузовая машины. Предложить …… последовательно рассказать о своей любимой машине. Вопросы:
- Как называется игрушка?
- Какого цвета, какой величины?
- Как с ней можно играть?
- Почему нравится эта игрушка? |
Прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Предложить потрогать рукой почву. Какая она? (Влажная) Почему? (Вчера был дождик)
2. Продолжать сбор опавших листьев.
3. Подвижная игра «Попади в круг» |
1. Наблюдение за камнями. Сравнение речных камней и камней из земли.
2. Подвижная игра «Попади в цель» |
Упражнение "Найди своё место" с ………….. Цель: приу-чать детей строиться в колонну по одному. |
«Придумай предложение» Цель: упражнять в умении составлять предложение с вводным словом |
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ХЭР |
Чтение художественных произведений. Я.Тайц « По грибы», П. Потёмкин «Мухомор». |
Вечер |
СКР
ПР
ХЭР
РР |
1. Обратить внимание детей на уроненную вещь. Цель: продолжать учить проявлять вежливость, умение видеть беспорядок вокруг себя.
2.Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
3. Просмотр мультфильма «Красная шапочка». Беседа.
4. Рисование грибов,штриховка. |
Д/игра «Кубики». Цель: зак-реплять умение собирать картинку из 4ех частей
Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы с ………….. |
Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками …………… |
Вечерняя прогулка |
СКР
ПР
ФР |
1. Продолжать собирать опавшие листья, ветки.
2. Предложить вспомнить, как называется часть суток, когда дети ложится спать.
3. Подвижная игра «Поезд» |
1. Продолжить наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
2. Самостоятельные игры детей. |
Упражнение "Осенние листочки". Цель: познако-мить с упражнениями, укрепляющими дыхатель-ную систему, развивать навыки правильного дыхания. |
Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии …………………………… |
Работа с родителями |
Памятка «Отравление грибами» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 29.09.2020 Тематическая неделя «Грибы»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Младшая подгруппа |
Старшая подгруппа
|
Младшая подгруппа
|
Старшая подгруппа
|
Утро |
ПР
СКР
ФР
ХЭР |
1. Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Цель: познакомить с тем, что можно при-готовить с грибами, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых.
2. Пальчиковая игра "Толстячок". Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. |
Д/игра «Воздушные шарики». Цель: закреплять с ………….. знание цветов и формы.
|
Д/и «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с ………… |
|
|
|
Прогулка |
СКР
ФР
ПР
ХЭР |
|
1. Исследовательская деятельность «Летающие семена». Дать детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук семена – например, фасоли и клена. Сделать вывод, как ветер расселяет деревья по новым местам.
2. Собрать опавшие листья, подмести участок
3. Подвижная игра «Бывает – не бывает» |
Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы мелом на асфальте с…………………………... |
Игра «Что за чем?». Цель: с ……………………………повторить последователь-ность времен года.
- Какой сейчас идёт месяц?
- Как называется? |
1. Предложить собрать листья в ведерки и рассортировать на сухие и влажные
2. Игровое упражнение «Воздух, земля, вода»
3. Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Цель: закрепить правила игры, упражнять в беге врассыпную, в ловле убегающих, развивать выдержку, быстроту движений. |
Возвращение с прогулки, питание, сон |
|
Просмотр мультфильма «Как грибы с горохом воевали». |
Вечер |
ПР
ХЭР
СКР
РР |
1. Пальчиковая игра «Грибы» Цель: развивать моторику кистей рук.
2. Рисование "Грибы". Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.
3. Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх. |
1. Дид. игра «Узнай по описанию». Цель: учить узнавать грибы по описанию, развивать навыки составления короткого описательного рассказа; учить образовывать однокоренные слова.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Цель: развивать зрительную память, внимание, пополнять активный запас названиями грибов и ягод. |
Д/ игра «Чудесный мешочек». |
Учить……………обводить клеточки, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук |
Вечерняя прогулка |
ПР
ФР
СКР
РР |
1. Посмотреть, что интересного появилось на участке, пока уходили на обед и сон.
2. Подвижная игра «Найди свой цвет»
3. Игровое упражнение «Летает – не летает» |
1. Посмотреть на небо: какого оно цвета, что можно на нем увидеть?
2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» |
Игровое задание: «Кто дальше?» с ……………………………. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места |
«Слова-родственники». Цель: формировать умение подбирать однокоренные слова с …………… |
3. Игры с песком. |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 30.09.2020 Тематическая неделя «Грибы»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа
|
Утро |
ХЭР
ПР
СКР |
1. Пальчиковая игра «За грибами». Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. |
Д/игра «Цветные палочки». Цель: закреплять цвета, расположение на листе с ………….. |
Упражнять в умении лепить пре-дметы пла-стическим, конструктивным и комбинированным способами |
2. Игры с пирамидками, мозаикой. Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
|
3. Дидактическая игра «В лес за грибами». Цель: усвоение понятий: левой и правой руки, левой и правой стороны; помочь запомнить несколько названий грибов |
Прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Наблюдение за берёзой.
2. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать наблюдательность, умение быстро реагировать.
|
1. Посмотреть на небо, понаблюдать за облаками. Посчитать их количество, найти сходства и различия.
2. Подвижная игра «Стой»
3.Труд. Сбор листьев, веточек. Цель: воспитывать наблюдательность, желание трудиться сообща. |
Физминутка "Дождик" с …………... Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.
|
Д/и «Ищи». Цель: развивать ориентировку в пространстве с ……………………………. |
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ХЭР |
Чтение. В.Катаев «Грибы». |
Вечер |
ХЭР
ФР
ПР |
1. Песенка-инсценировка "Дождик"
1. Дидактическая игра «Счётные палочки». Цель: упражнять в выкладывании предметов из счётных палочек по образцу, силуэтов грибов по памяти.
2. Строительные игры. «Строим забор и ворота». Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), показать, как строить ворота, исходя из величины определенной игрушки. |
1. Лепка по желанию «Грибная полянка». Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).
2. Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме "Осень". Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений.
3.С.Р.И. «Овощной магазин». Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей. |
Д/и «Чем может быть...» Цель: развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам с ……………………………. |
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Д/у «Графический диктант» |
Вечерняя прогулка |
ФР
СКР
ПР
РР |
1. Игры с мячом, скакалками, песком.
2. Подвижная игра «С кочки на кочку» |
1. Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
2. Подвижная игра «Краски» |
Упражнение "Прокати мяч" с …………... Цель: приучать детей дей-ствовать совместно
|
Д/и «Что лишнее?» с …………... Цель: развивать логическое мышление |
Работа с родителями |
Папка-передвижка «Грибы. Что мы о них знаем» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 01.10.2020 Тематическая неделя «Грибы»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа |
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
Утро |
ПР
СКР
ПР
ХЭР |
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Цель: упражнять детей в ролевых действиях: протирает машину, заправляет бензином, сигналит. |
Дидактическая игра «Посчитай грибы». Цель: закре-пление с детьми порядкового счета в пределах 10, согласование числительных с сущ. (один мухомор, два мухомора…пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки…пять сыроежек).
. |
Д/упр «Сложи пирамидку». Цель: закреплять умение сооружать постройку |
Д/упр. «Месяцы» Цель: закреплять название осенних месяцев |
Прогулка |
ПР
СКР
ФР
РР |
1. Наблюдение за перелётными птицами.
2. Подвижная игра «Птичка на дереве, собака на земле». Цель: упражнять в беге по всей площади участка, в быстром залезании на деревянные предметы, развивать внимание, быстроту реакции и выполняемых действий.
|
1. Найти насекомых, понаблюдать за ними; рассмотреть короедов под корой сосны, послушать, как они грызут ствол дерева.
2. Подвижная игра «Найди свою пару». |
Упражнение "Воздушный шар". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы с ………….. |
Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» с ……………………………. Цель: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление |
Возвращение с прогулки, питание, сон |
СКР |
Просмотр мультфильма «Крот и грибы». |
Вечер |
СКР
ПР
ХЭР
РР |
|
Д/игра «Домашние животные» с …………... Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей |
Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму с ………….. |
1. Настольно-печатные игры «Сад – огород», «Собираем урожай». Цель: закреплять представления об овощах и фруктах.
2. Упражнение "Уложим куклу спать". Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
4. Чтение Н.Сладков "Мухомор". Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами. |
Вечерняя прогулка |
ПР
СКР
ФР
РР |
1. На участке полить песок водой, понаблюдать, как она впитывается.
2. Подмести дорожки, веранду, собрать опавшие листья.
3. Подвижная игра «Мыши в кладовой» |
1. Наблюдение за птицами.
2. Покормить голубей и убрать мусор, сухие листья и ветки с участка.
3. Подвижная игра «Пчелы и медвежата» |
Д/игра «Кто к нам пришел». Цель: учить узнавать диких животных |
Д/и «Дикие животные». Цель: закреплять знания о диких животных, их местах обитания |
«Придумай предложение» Цель: упражнять в умении составлять предложение с вводным словом |
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 02.10.2020 Тематическая неделя «Грибы»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
Утро |
ПР
ФР
СКР
ХЭР
РР |
1. Беседа «Правила поведения в лесу». Вопросы: Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?
2. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге врассыпную, ловле убегающих детей; развивать лов-кость, увёртливость, выдержку.
3. Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой). Цель: закреплять умение выполнять правила игры, внимательно слушать музыку. |
Д.и. "Спрячь зайца" с ………….. Цель: раз-вивать умение соотно-сить предметы по форме. |
Д/и «Скажи на оборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы с …………………………… |
Прогулка |
ПР
ФР
СКР
РР |
1. Игра-приветствие «Осень»
2. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
3. Подвижные игры «Лягушата», «Зайцы и волк»
4. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»
5. Подмести участок, собрать опавшие листья. |
Упражнение "Ветерок". Цель: развивать навыки правильного дыхания с ………….. |
Д/и «Так бывает или нет?» .Цель: развивать логическое мышление, связную речь у ……………
|
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ХЭР |
Чтение. С. Аксаков «Грибы». |
Вечер |
ХЭР
ПР
РР |
1. Театрализованная деятельность. Плоскостной театр «Под грибом». Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям. |
Д/игра «Покажи картинку». Цель: фор-мировать умение раз-личать детали, закре-плять правильное произношение с …………. |
Закреплять умение показывать направление (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо) с …………..
|
2. Рассматривание альбома "Осень золотая". Цель: учить видеть красоту осенней природы.
3. Песенка-инсценировка "Дождик" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.
|
2. Рисование "Осень золотая". Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования.
3. Упражнение "Осенние листочки". Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания |
Вечерняя прогулка |
ПР
ФР
СКР |
1. Наблюдение за поведением птиц; посчитать, сколько птиц прилетает на участок.
2. Подвижная игра «Сбей кеглю». |
1. Наблюдение за ветром
2. Русская народная игра «Стадо» |
Упражнение "Поймай мяч" с ………….. Цель: про-должать учить детей ловить мяч двумя ру-ками одно-временно. |
Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!». Цели: продолжать приучать детей к вежливости
Д/и «Что бывает такой формы». Цель: закрепить знания геометрических форм с ………………………… |
Работа с родителями |
Консультация «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОД |
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) |
«Грибная полянка»
Задачи:
- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);
- учить преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги; дошкольное образование, аппликация,
- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. |
«Грибы»
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
«Грибочки для белочки»
Цель: продолжать учить ребят правильно держать кисть, не сильно сжимая её: рисовать красками короткие штрихи (травка)
. |
«Целебный мухомор»
Цель: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).
«Корзина с грибами»
Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).
|
Речевое развитие |
«Вкусные дары осени – грибы»
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах. |
«Царство грибов»
Цель: Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Различать грибы (на картинках, муляжах, в природе настоящие грибы и ложные: белый – сатанинский, съедобный опёнок, ложный опёнок (съедобные и ядовитые). |
Познание
(окружающий мир, ФЦКМ) |
«Дары осени. Грибы»
Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.
2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Познание
(ФЭМП)
|
ОД
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. |
ОД
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа., вверху, внизу. |
Познание
(конструирование) |
|
Конструирование из бумаги «Мухомор»
Цель: Продолжать знакомить детей с грибом (мухомор). Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами. |
«Мой дом. Мой поселок»
Цели: закрепить знания всех детей о родном доме, посёлке, воспитывать чувство восхищения красотой родного посёлка, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
· Дать детям младшей подгруппы представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном посёлке; подвести к пониманию того, что в посёлке несколько улиц, красивых зданий.
· Закрепить и расширить знания детей старшей подгруппы о родном посёлке: названии посёлка, основных достопримечательностях.
Понедельник 05.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
Утро |
ХЭР
ПР
СР |
Конструирование из модулей на тему «Теремок» под речевое сопровождение: «Мы с тобой построим дом…»
2. Рассматривание фотографий родного посёлка, выполнение задания «Найди знакомое место в посёлке». |
1. Упражнение «Скажи хорошие слова про свой посёлок»(красивый, большой, чистый, молодой, весёлый, зелёный и т. д.).
1. Рассуждение с детьми на тему «Названия улиц».
Цели: предложить детям послушать названия улиц и подумать, почему люди так назвали эти улицы; подвести к пониманию того, как дают названия улицам.
|
Беседа с …………..
о родном доме, о семье, об обязанностях членов
семьи по дому |
Дидактическая игра «Придумай слово о родном посёлке» с …………… |
Прогулка |
ПР
ФР
СКР |
1. Рассматривание дерева и беседа о том, что у дерева есть ствол, он твёрдый, дерево растёт из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток. Ветки есть тонкие и толстые, они могут ломаться
2. Игра «Эхо». (Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:
– Мы в лес пойдём. Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!». Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!»)
3. Наблюдение за осенней погодой. |
1. Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего посёлка».
Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона
2. Игровая ситуация «Что делать, если…» (один дома, потерялся и т. д.).
3. Наблюдение за росой.
Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдатель-ность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.
4.Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Коршун и наседка» |
Разучивание с ……………………………
пальчиковой гимнастики:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке |
Беседа с …………..
о том, что в родном посёлке необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах,
во дворах
|
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ФР |
Выполнение после сна ритмической гимнастики «Тополь пожелтел». |
Вечер |
ПР
СКР
ХЭР |
1. Мимические упр.:
– радуемся покупке новой игрушки; – удивляемся красивой комнате в новом доме; – восхищаемся новыми шторами в доме;
– печалимся, нечаянно испачкав обои в доме;
– радуемся приходу гостей
2. Рассказ детям о том, что в городе много улиц, у каждой есть своё название,
у каждого дома есть свой
номер. Рассказать, что если человек знает свой адрес, он никогда не потеряется и не заблудится. |
1. Чтение стихотворения
С. Маршака «Дом, который построил Джек».
2. Лепка на тему «Мой дом»
3. Упражнения на обстоятельства.
– При каких условиях каждый из этих предметов будет очень
полезным: · ветка дерева;
· телефон; · книга?
– При каких условиях эти же предметы могут быть бесполезны и даже вредны?
|
1. Игровое упражнение «Чьи вещи?»
с …………..
Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей
|
Закрепление знаний о соседях числа
у ………….. |
2. Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Предложить детям вспомнить названия улиц родного посёлка, которые им знакомы, напомнить, что в городе много улиц, а в посёлке – мало. |
Вечерняя прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Рассматривание двух видов деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола. Цель: учить различать и называть деревья, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы.
2. П/игра «Ты, собачка,
не лай!». Цель: закрепить умение убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Беседа по вопросам:
– Какой транспорт есть
в нашем посёлке?
4. Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.
5. Подвижные игры: «Краски», «Ловишки на одной ноге». |
Упражнение «Найди своё место»
с …………… |
Привлечение ……………
к сбору семян растений |
Работа с родителями |
Консультация «Детские страхи и их происхождение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 06.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
Утро |
СКР
ПР
ХЭР |
1. Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед».
(Внесение в игровой уголок нового предмета мебели – буфета.) Цели: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей. |
1.Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицей-ский и спрашивает: “Где ты живёшь, какой твой адрес?”».
|
Индивидуальное задание ……………
«Определи, кто у нас в группе ниже Антона»
|
Дидактическая игра «Что? Где? Когда?»
|
2. Строительная игра «Домик для котенка».
Цель: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели. |
Прогулка |
ПР
СКР
ФР
ХЭР |
1. Наблюдение с детьми за разнообразием птиц (голуби).
Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.
|
1. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Краткое содержание. Предложить детям помахать рукой
у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. |
Закрепление навыков самостоятельного одевания
у…………..
|
Индивидуальное задание ……………
«Собери разрезные картинки»
|
2. Наблюдение за домами, стоящими вокруг (около) территории детского сада. Рассматривание окон, крыш,заборов.
3.П/игра «Зимующие и перелетные птицы». Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц
4. Игры с песком, катание на качелях. |
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ФР |
Разучивание правил гигиены и безопасности со всеми детьми: · Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.). · Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. · Нельзя кушать немытые овощи и фрукты. · После еды надо полоскать рот |
Вечер |
ХЭР
СКР
ПР |
1. Помощь детейв наведении порядка в кукольном уголке. Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, закреплять знания о назначении предметов мебели; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов
2. Наблюдение за играми старших детей. Цели: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенные старшими дошкольниками; активизировать словарь детей за счёт слов – названий предметов мебели |
1. Аппликация на тему «Дома на нашей улице».
Цели: учить передавать в аппликации образ улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой
и по косой; воспитывать навыки коллективной работы.
2. Постройка мебели из строительных наборов.
|
Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток
в клубок)
с ……………
|
Вечерняя прогулка |
ПР
СКР
ФР |
|
|
1. Наблюдения за растениями на огороде.
Цели: развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.
2. Знакомство с примета-ми: много одежек на луковицах – быть зиме холодной; направление
ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака движутся против ветра – к снегу.
3. Организация подвижных игр «Самолёты», «Трамвай» |
Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель …………… |
Закреплять умение считать в обратном порядке в переделах 10 …………… |
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 07.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
Утро |
СКР
ФР
ПР
ХЭР |
1. Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию того, что домашние животные – это полноправные члены семьи и лучшие друзья.
2. Игра «Сколько комнат в твоём доме?».
|
Релаксация «Деревья родного посёлка». Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Вокруг себя повер-нитесь и в деревья превратитесь! Представьте, что выдубы, растущие в парке родного посёлка. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите руки, покачайте ими»
|
Рассматривание иллюстраций различных домов с …………..
|
Разучивание с ……………
Пословиц о доме
|
4. Посильное участие старших дошкольников в конструировании города для кукол и обыгрывание постройки
2. Конструирование города для кукол. Цели: уточнять представления о строительных деталях; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение находить собственные решения.
|
Прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Этюд «Собираемся на прогулку». Краткое содержание. Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
2. П/игра «Собачка в гостях у детей». Цель: закрепить умение имитировать движения и повадки животных.
3. Предложение детям посмотреть в окошки рядом стоящего дома и подумать, кто бы там мог жить,придумать историю жителей этого дома
4. Д/игра «Лесник».Цель: закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
5. Д/игра «Покажи, назови и расскажи».
6. Игра «Узнай по голосу»
|
Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)
с …………… |
Индивидуальное задание ……………
«Найди, что изме-
нилось в природе» |
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ФР
СКР |
1. Игровая ситуация: «Как мишка учился кушать вилкой». Цель: учить младших дошкольников держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным.
2. Выполнение всеми детьми упражнений ритмической гимнастики после сна: «Мы летим под облаками…» |
Вечер |
ПР
СКР
ХЭР
РР |
1. Упражнения: · «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол». Цель: учить соотносить предметы по величине.
· «Найди свой шкафчик». Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить).
2. Предложение детям обвести ладонь, придумать каждому пальчику характер и дорисовать лица каждому пальчику.
3. Рассказывание детьми
о своем посёлкке по вопросам:– Как называется наш посёлок?
– Есть ли в нашем посёлке музеи (театры, парки, цирк)?
– Куда вы любите ходить в выходные
– Как называются улицы, на которых вы живете?
– Какие дома есть в нашем посёлке, какие магазины вы знаете?
|
1.Рисование на тему «Мой посёлок», оформление выставки рисунков.
2. Игровое упражнение «Улица города». Цель: упражнять детей гармонично располагать на доске изображения многоэтажных домов,
улиц города.
3. Драматизация сказки «Теремок» для младших дошкольников.
4. Дидактическая игра «Что это такое?».
Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
5. Дидактическая игра «Найди пару».
|
Конструирование
на тему «Диван для гостей» с ………….
Цель: учить создавать
несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей, основные цвета
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
с ……………
Цель: закреплять знания детей о частях суток |
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
с ……………
Цель: закреплять знания детей о частях суток |
Вечерняя прогулка |
ФР
СКР
ПР
ХЭР |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: активизировать желание отражать в игре знания
о семье и взаимоотношениях родственников.
|
1. Труд на участке: сбор самых красивых
листьев для гербария и художественного труда.
2. Подвижная игра «Пустое место».
3. Наблюдение за температурой и изменениями в природе.
Цели: развивать наблюдательность;
активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных при-
знаках осени; учить детей самостоятельно определять
погоду.
|
Дидактическая игра «Подбери пару»
с …………..
Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой»
|
Нахождение признаков золотой осени с ……………
|
Работа с родителями |
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной посёлок чище» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 08.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
|
|
Утро |
ПР
СКР
ФР
ХЭР |
1. Упражнение «Найди такой же». Цели: учить находить предметы, схожие по форме; стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».
2. Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.
3. Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».
Цель: способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое
отношение к кукле.
3. Рисование «Украсим скатерть для дома». Цели: подводить детей к передаче задуманного изображения; учить рисовать известные линии, подбирать сочетание цветов |
Беседа
с …………..
о взаимоотношениях в семье, доме
со старшими братьями и сёстрами
|
Индивидуальное задание …………..
«Закончи предложение»
|
Прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Упражнение «Как мы собираемся на прогулку».
Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товари-щам,не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение).
2. Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: закрепить умение ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохра-няя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего
3. Игра «Дует ветер».
4. Рассматривание земли: чёрная, мягкая, рыхлая, тёплая от солнца.
|
1. Д/игра «Улицы посёлка». Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.
2. Наблюдение за облаками. Цели: упражнять детей в названии облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать
интерес к наблюдениям.
3. Знакомство с приметами: дождь пошел после обеда – будет долго идти; во время дождя на воде образуются
и долго не лопаются пузыри – дождь долгий.
4. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Не сходя с места» |
Повторение известных стихотворений с …………… |
Индивидуальное задание ……………
«Расставь по порядку»
|
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ФР |
Динамическое упражнение «Осенняя разминка». |
Вечер |
ПР
СКР
ХЭР
ФР |
1. Тематический досуг «Прогулка по улицам родного посёлка». |
Индивидуальное задание
……………
«Соедини по точкам» |
Индивидуальное задание ……………
«Пройди лабиринт» |
2. Дидактическая игра «Что изменилось»
3. Беседа на тему «Где ты живешь?». Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.
|
2. Дидактическая игра«Узнай по описанию».
3. Рассматривание фотографий: предложить найти те места, которые знакомы детям, найти дома, в которых они живут
4. Рисование по замыслу |
Вечерняя прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Беседа с детьми о приметах приближающейся грозы.
(Небо заволокло стальными темными тучами, солнце скрылось, подул пронзительный ветер, животные и птицы спрятались в укрытия в ожидании ненастья.)
2. Игра-ситуация «Как мы переходим улицу». |
1. Беседа по вопросам: «Что ты делаешь дома
в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме?».
2. Сюжетно-ролевая игра "Мама кормит дочку". Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре
|
Упражнение …………..
в прыжках из обруча
в обруч «Перепрыгни из домика в домик»
|
Д/и «Ищи». Цель: развивать ориентировку в пространстве у …………… |
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 09.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа
|
старшая подгруппа
|
младшая подгруппа |
старшая подгруппа
|
Утро |
ПР
СКР
ХЭР
ФР |
1. Обращение внимания детей на доску, на которой с помощью магнитов развешаны фотографии и иллюстрации с изображениями домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов. Подведение к пониманию того, что на доске показан наш посёлок.
|
1. Беседа о вещах-помощниках в доме – утюге, холо-дильнике, сковороде, пылесосе.
2. Загадывание загадок об этих предметах.
3. Рисование бытовых вещей в доме.
4. Игра «Волшебные очки». Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.
|
Дид/упр. «Вот как мы умеем» с …………..
Цель: учить ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул
|
Упражнение …………..
в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный
и т. д.)
|
Прогулка |
ПР
СКР
ФР |
1. Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различияи сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
2. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до дерева». Цель: развивать двигательные навыки, знание объектов на участке. |
1. Подвижная игра «Не намочи ног». Цели: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.[4, С.67] |
Активизация в речи …………………………….
Названий материалов, из которых сделаны различные предметы |
Закрепление с …………………………….знаний о том, что природа – наш общий дом |
2. Оказание помощи взрослым в уборке мусора на участке для прогулок.
2. Игры со спортивным инвентарём.
|
Возвращение с прогулки, питание, сон |
ФР
СКР |
Ситуативная беседа на тему «Как сохранить свою кожу здоровой?» со всеми детьми.
Цель: закрепить с детьми гигиенические навыки |
Вечер
|
СКР
ПР
ХЭР |
1. Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?».
Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками
2. Строительная игра «Стол и стул для матрешек». Цель: упражнять в одновременном действии
с кубиками и кирпичиками. |
1. Речевая игра «Укрась слово». Краткое содержание. Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. Город (какой?) –
… .Улица (какая?) –….Дом (какой?) – … .Парк(какой?) – … .Вокзал (какой?) –… . Стадион (какой?) –… .
Магазин (какой?) –…
2. Рассматривание иллюстраций различных зданий.
Цели: формировать представления о распространённых формах архитектурных сооружений
(многоэтажные, особняки, коттеджи, дворцы культуры и спорта); учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению.
3. Игра с мячом «Что есть в доме?». Краткое содержание. Первый участник называет предмет; второй повторяет и добавляет свой; третий повторяет два предмета и добавляет третий и т. д. В доме есть комнаты, окна, потолки, лестница, двери, ступеньки, балкон и т. д.
|
Индивидуальное задание ……………
«Рассмотрите картинку: что изображено на ней? Сколько домиков? Сколько расписных стульчиков? Чего больше? Все ли домики одинаковы?»
Совершенствование диалогической речи у …………..
|
Вечерняя прогулка |
ПР
СКР
ФР
РР |
1. Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.
2.Чтение стихотворения «Листопад» (Ю. Капотов)
3. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться
|
Обучение ………….
правиль-ному употреблению
предлогов в речи
Повторение знакомых потешек
с …………… |
Закрепление знаний о правилах безопасности у ……………
Закрепление знаний об организме человека у …………… |
Работа с родителями |
Оформление фотовыставки «Мой посёлок» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОД |
младшая подгруппа |
старшая подгруппа |
Художественно-эстетическое развитие (лепка) |
«Домик для зайчика»
Цель: формировать умение складывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. |
Дома нашего посёлка»
Цель: Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
«Огоньки в родном доме».
Цель: Формирование представлений о семье, о доме.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.
Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. |
.«С чего начинается Родина?»
Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. |
Речевое развитие |
Чтение сказки «Три поросенка». / Гербова В. В. / С. 35
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. |
«Мой дом»
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов. Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
«Словесный состав предложения»
Цель: продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи. Учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-х — 3-х и более слов. Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации. Развивать интерес к учебной деятельности. |
Познание
(окружающий мир, ФЦКМ) |
«Мой родной посёлок»
Цель: учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в посёлке несколько улиц, много домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
. |
Познание
(ФЭМП)
Помораева И.А. |
ОД
Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
|
ОД
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
|
ОД
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
|
Познание
(конструирование) |
|
|
Постройка модели красивого здания (театра, цирка) для родного посёлка.
Цель: стимулировать создание оригинальных построек с использованием правил изготовления прочных, высоких сооружений. |
|
|
|
|
|
«Родная страна»
Цели: развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.
· Формировать интерес детей младшей подгруппы к знаниям о Родине, некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.
· Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ.
Понедельник 12.10.2020 Тематическая неделя «Родная страна»
Режимные моменты |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная работа с детьми |
младшая подгруппа |
старшая
подгруппа |
младшая подгруппа |
старшая
подгруппа |
Утро |
ПР
СКР
ХЭР
ФР |
1. Беседа о родной стране. |
Закрепление технических
навыков и умений
в рисовании у ………….. |
Беседа
о нравственных качествах
людей
с ……………
|
2. Раскрашивание изображения флага России.
|
2. Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Догадайся
и найди такой же».
|
Прогулка |
ПР
СКР |
1. Рассматривание семян. Цели: формировать пред-ставление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; дать знания о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память |
1. Наблюдение за изменением температуры воздуха. Краткое содержание. Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждымднем пони-жается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, |
7 мая 2021 в 06:18
|