МБДОУ Новоозёрновский детский сад

Ежедневное планирование деятельности воспитателя с детьми 28.09.2020 по 23.10.2020

«Грибы»

Цель: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Познакомить с правилами сбора грибов. Подвести к пониманию, что грибы нужно собирать только со взрослыми людьми,  знающими грибы. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.  Воспитывать любовь к родной природе.

Понедельник  28.09.2020 Тематическая неделя «Грибы»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

 младшая подгруппа

 

Старшая

подгруппа

мл. подгруппа

 

Старшая

подгруппа

Утро

ПР

СКР

РР

1. Беседа с детьми по теме «Как мы грибы искали» (воспоминания из личного опыта). Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Обратить внимание на то, чтобы дети правильно строили предложения, побуждать к употреблению эпитетов.

2. Рассматривание плаката «Грибы». Цель: учить делиться знаниями друг с другом о грибах, закрепить обобщающее  понятие «грибы».

 

Ситуативный разговор «Наши игрушки». Легковая и грузовая  машины. Предложить ……  последовательно рассказать о своей любимой машине.  Вопросы:

- Как называется игрушка?

- Какого цвета, какой величины? 

- Как с ней можно играть? 

- Почему нравится эта игрушка?

Прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Предложить потрогать рукой почву. Какая она? (Влажная) Почему? (Вчера был дождик)

2. Продолжать сбор опавших листьев.

3. Подвижная игра «Попади в круг»

1. Наблюдение за камнями. Сравнение речных камней и  камней из земли.

2. Подвижная игра «Попади в цель»

Упражнение "Найди своё место" с ………….. Цель: приу-чать детей строиться в колонну по одному.

«Придумай предложение» Цель: упражнять в умении составлять предложение с вводным словом

Возвращение с прогулки, питание, сон

ХЭР

Чтение художественных произведений. Я.Тайц « По грибы», П. Потёмкин «Мухомор».

Вечер

СКР

ПР

ХЭР

РР

1. Обратить внимание детей на уроненную вещь. Цель: продолжать учить проявлять вежливость, умение видеть беспорядок вокруг себя.

2.Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

3. Просмотр мультфильма «Красная шапочка». Беседа.

4. Рисование грибов,штриховка.

Д/игра «Кубики». Цель: зак-реплять умение собирать картинку из 4ех частей

Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы  с …………..

Закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками ……………

Вечерняя прогулка

СКР

ПР

ФР

1. Продолжать собирать опавшие листья, ветки.

2. Предложить вспомнить, как называется часть суток, когда дети ложится спать.

3. Подвижная игра «Поезд»

1. Продолжить наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

2. Самостоятельные игры детей.

Упражнение "Осенние листочки". Цель: познако-мить с упражнениями, укрепляющими дыхатель-ную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии ……………………………

Работа с родителями

Памятка «Отравление грибами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 29.09.2020 Тематическая неделя «Грибы»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

 

Старшая подгруппа

 

Младшая подгруппа

 

Старшая подгруппа

 

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Цель: познакомить с тем, что можно при-готовить с грибами, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасны для человека, но полезны для некоторых животных; служат домом для некоторых насекомых.

2.  Пальчиковая игра "Толстячок". Цель: развивать умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками.

Д/игра «Воздушные шарики». Цель: закреплять с ………….. знание цветов и формы.

 

Д/и «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах с …………

 

 

 

 

 

Прогулка

СКР

ФР

ПР

ХЭР

 

 

1. Исследовательская деятельность «Летающие семена». Дать детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук семена – например, фасоли и клена. Сделать вывод, как ветер расселяет деревья по новым местам.

2. Собрать опавшие листья, подмести участок

3. Подвижная игра «Бывает – не бывает»

 

Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы мелом на асфальте с…………………………...

 

Игра «Что за чем?». Цель: с ……………………………повторить последователь-ность времен года. 

- Какой сейчас идёт месяц?

- Как называется?

1. Предложить собрать листья в ведерки и рассортировать на сухие и влажные

2. Игровое упражнение «Воздух, земля, вода»

3. Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Цель: закрепить правила игры, упражнять в беге врассыпную, в ловле убегающих, развивать выдержку, быстроту движений.

Возвращение с прогулки, питание, сон

Просмотр мультфильма «Как грибы с горохом воевали».

Вечер

ПР

ХЭР

СКР

РР

1. Пальчиковая игра «Грибы» Цель: развивать моторику кистей рук.

2. Рисование "Грибы". Цель: формировать умение детей правильно держать кисть.

3. Самостоятельные игры детей в уголке сенсорики. Цель: поощрять инициативу детей в играх.

1. Дид. игра «Узнай по описанию». Цель: учить узнавать грибы по описанию, развивать навыки составления короткого описательного рассказа; учить образовывать однокоренные слова.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Цель: развивать зрительную память, внимание, пополнять активный запас названиями грибов и ягод.

Д/ игра «Чудесный мешочек».

Учить……………обводить клеточки, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1. Посмотреть, что интересного появилось на участке, пока уходили на обед и сон.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет»

3. Игровое упражнение «Летает – не летает»

1. Посмотреть на небо: какого оно цвета, что можно на нем увидеть?

2. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Игровое задание: «Кто дальше?» с ……………………………. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места

«Слова-родственники». Цель: формировать умение подбирать однокоренные слова с ……………

3. Игры с песком.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Среда 30.09.2020 Тематическая неделя «Грибы»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

младшая подгруппа

старшая подгруппа

младшая подгруппа

старшая подгруппа

 

Утро

ХЭР

ПР

СКР

 

1. Пальчиковая игра «За грибами». Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Д/игра «Цветные палочки». Цель: закреплять цвета, расположение на листе с …………..

Упражнять в умении лепить пре-дметы пла-стическим, конструктивным и комбинированным способами

2. Игры с пирамидками, мозаикой. Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

 

3. Дидактическая игра «В лес за грибами». Цель: усвоение понятий: левой и правой руки, левой и правой стороны; помочь запомнить несколько названий грибов

Прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Наблюдение за берёзой.

2. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать наблюдательность, умение быстро реагировать.

 

1. Посмотреть на небо, понаблюдать за облаками. Посчитать их количество, найти сходства и различия.

2. Подвижная игра «Стой»

3.Труд.  Сбор листьев, веточек. Цель: воспитывать наблюдательность, желание трудиться сообща.

Физминутка "Дождик" с …………... Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.

 

Д/и «Ищи». Цель: развивать ориентировку в пространстве с …………………………….

Возвращение с прогулки, питание, сон

ХЭР

Чтение. В.Катаев «Грибы».

Вечер

ХЭР

ФР

ПР

1. Песенка-инсценировка "Дождик"

1. Дидактическая  игра  «Счётные палочки». Цель: упражнять в выкладывании предметов из счётных палочек по образцу, силуэтов грибов  по памяти.

2. Строительные игры. «Строим забор и ворота». Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), показать, как строить ворота, исходя из величины определенной игрушки.

1. Лепка по желанию «Грибная полянка». Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).

2. Танцевальные движения с осенними листьями под классическую музыку по теме "Осень". Цель: способствовать развитию музыкальности и танцевальных движений.

3.С.Р.И. «Овощной магазин». Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.

Д/и «Чем может быть...» Цель: развивать умение придумывать новое применение знакомым предметам с …………………………….

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/у «Графический диктант»

Вечерняя прогулка

ФР

СКР

ПР

РР

1. Игры с мячом, скакалками, песком.

2. Подвижная игра «С кочки на кочку»

1. Дидактическая игра  «Съедобное – не съедобное». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

2. Подвижная игра «Краски»

Упражнение "Прокати мяч" с …………... Цель: приучать детей дей-ствовать совместно

 

Д/и «Что лишнее?» с …………... Цель: развивать логическое мышление

Работа с родителями

Папка-передвижка «Грибы. Что мы о них знаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 01.10.2020 Тематическая неделя «Грибы»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

Утро

ПР

СКР

ПР

ХЭР

 Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». Цель: упражнять детей в ролевых действиях: протирает машину, заправляет бензином, сигналит.

Дидактическая игра «Посчитай грибы». Цель: закре-пление с детьми порядкового счета в пределах 10, согласование числительных с сущ. (один мухомор, два мухомора…пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки…пять сыроежек).

.

Д/упр «Сложи пирамидку». Цель: закреплять умение сооружать постройку

Д/упр. «Месяцы» Цель: закреплять название осенних месяцев

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

1. Наблюдение за перелётными птицами.

2. Подвижная игра «Птичка на дереве, собака на земле». Цель: упражнять в беге по всей площади участка, в быстром залезании на деревянные предметы, развивать внимание, быстроту реакции и выполняемых действий.

 

1. Найти насекомых, понаблюдать за ними; рассмотреть короедов под корой сосны, послушать, как они грызут ствол дерева.

2. Подвижная игра «Найди свою пару».

Упражнение "Воздушный шар". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы с …………..

Д/игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» с ……………………………. Цель: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление

Возвращение с прогулки, питание, сон

СКР

Просмотр мультфильма «Крот и грибы».

Вечер

СКР

ПР

ХЭР

РР

 

Д/игра «Домашние животные» с …………... Цель: учить различать, называть домашних животных и их детенышей

Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму с …………..

1. Настольно-печатные игры «Сад – огород», «Собираем урожай». Цель: закреплять представления об овощах и фруктах.

2. Упражнение "Уложим куклу спать". Цель: формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

4. Чтение Н.Сладков "Мухомор". Цель: продолжить знакомство с ядовитыми грибами.

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

1. На участке полить песок водой, понаблюдать, как она впитывается.

2. Подмести дорожки, веранду, собрать опавшие листья.

3. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

1. Наблюдение за птицами.

2. Покормить голубей и убрать мусор, сухие листья и ветки с участка.

3. Подвижная игра «Пчелы и медвежата»

Д/игра «Кто к нам пришел». Цель: учить узнавать диких животных

Д/и «Дикие животные». Цель: закреплять знания о диких животных, их местах обитания

«Придумай предложение» Цель: упражнять в умении составлять предложение с вводным словом

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 02.10.2020 Тематическая неделя «Грибы»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

Утро

ПР

ФР

СКР

ХЭР

РР

1. Беседа «Правила поведения в лесу». Вопросы: Как не заблудиться в лесу?  Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах?  Что нужно грибам для роста?  Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?

2. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге врассыпную, ловле убегающих детей; развивать лов-кость, увёртливость, выдержку.

3. Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой). Цель: закреплять умение выполнять правила игры, внимательно слушать музыку.

Д.и. "Спрячь зайца" с ………….. Цель: раз-вивать умение соотно-сить предметы по форме.

Д/и «Скажи на оборот». Цель: формировать умение подбирать слова-антонимы с ……………………………

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

1. Игра-приветствие «Осень»

2. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

3. Подвижные игры «Лягушата», «Зайцы и волк»

4. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок»

5. Подмести участок, собрать опавшие листья.

Упражнение "Ветерок". Цель: развивать навыки правильного дыхания с …………..

Д/и «Так бывает или нет?» .Цель: развивать логическое мышление, связную речь у ……………

 

Возвращение с прогулки, питание, сон

ХЭР

Чтение. С. Аксаков «Грибы».

Вечер

ХЭР

ПР

РР

1. Театрализованная деятельность. Плоскостной театр «Под грибом». Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.

Д/игра «Покажи картинку». Цель: фор-мировать умение раз-личать детали, закре-плять правильное произношение с ………….

Закреплять умение показывать направление (вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо) с …………..

 

2. Рассматривание альбома "Осень золотая". Цель: учить видеть красоту осенней природы.

3. Песенка-инсценировка "Дождик" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

 

2. Рисование "Осень золотая". Цель: закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления, пользоваться разными приёмами рисования.

3. Упражнение "Осенние листочки". Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

СКР

1. Наблюдение за поведением птиц; посчитать, сколько птиц прилетает на участок.

2. Подвижная игра «Сбей кеглю».

1. Наблюдение за ветром

2. Русская народная игра «Стадо»

Упражнение "Поймай мяч" с ………….. Цель: про-должать учить детей ловить мяч двумя ру-ками одно-временно.

Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!». Цели: продолжать приучать детей к вежливости

Д/и «Что бывает такой формы». Цель: закрепить знания геометрических форм с …………………………

Работа с родителями

Консультация «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД

 младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Грибная полянка»

Задачи:

- учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);

- учить преобразовывать форму, разрезая круг на полукруги; дошкольное образование, аппликация,

- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

«Грибы»

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Грибочки для белочки»

Цель: продолжать учить ребят правильно держать кисть, не сильно сжимая её: рисовать красками короткие штрихи (травка)

.

«Целебный мухомор»

Цель: учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

 

«Корзина с грибами»

Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

 

Речевое развитие

«Вкусные дары осени – грибы»

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.

«Царство грибов»

Цель: Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Различать грибы (на картинках, муляжах, в природе настоящие грибы и ложные: белый – сатанинский, съедобный опёнок, ложный опёнок (съедобные и ядовитые).

Познание

(окружающий мир, ФЦКМ)

«Дары осени. Грибы»

Цель: расширять представления детей о грибах, где они растут, об особенностях.

Задачи:

1. Обучающие: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, узнавать их по внешнему виду, учить соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

2. Развивающие: развивать память, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Познание

(ФЭМП)

 

 

 

ОД 

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

ОД

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).  Совершенствовать умение определять пространственное  направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа., вверху, внизу.

Познание

(конструирование)

 

Конструирование из бумаги «Мухомор»

Цель: Продолжать знакомить детей с грибом (мухомор). Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

 

 

 

«Мой дом. Мой поселок»

Цели: закрепить знания всех детей о родном доме, посёлке, воспитывать чувство восхищения красотой родного посёлка, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

· Дать детям младшей подгруппы представление о доме как о месте, где живет  дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном посёлке; подвести к пониманию того, что в посёлке несколько улиц,  красивых зданий.

· Закрепить и расширить знания детей старшей подгруппы о родном посёлке: названии  посёлка,  основных  достопримечательностях.

Понедельник 05.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

 младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

Утро

ХЭР

ПР

СР

 Конструирование из модулей на тему «Теремок» под речевое сопровождение: «Мы с тобой построим дом…»

2. Рассматривание фотографий родного посёлка, выполнение задания «Найди знакомое место в посёлке».

1. Упражнение «Скажи хорошие слова про свой посёлок»(красивый, большой, чистый, молодой, весёлый, зелёный и т. д.).

1. Рассуждение с детьми на тему «Названия улиц».

Цели: предложить детям послушать названия улиц и подумать, почему люди так назвали эти улицы; подвести к пониманию того, как дают названия улицам.

 

Беседа с …………..

о родном доме, о семье, об обязанностях членов

семьи по дому

Дидактическая игра «Придумай слово о родном посёлке» с ……………

Прогулка

ПР

ФР

СКР

1. Рассматривание дерева и беседа о том, что у дерева есть ствол, он твёрдый, дерево растёт из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток. Ветки есть тонкие и толстые, они могут ломаться

2. Игра «Эхо». (Дети  делятся на две команды. Воспитатель говорит:

– Мы в лес пойдём. Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!». Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау! Ау! Ау!»)

3. Наблюдение за осенней погодой.

1. Беседа-наблюдение на тему «Улицы нашего посёлка».

Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона

2. Игровая ситуация «Что делать, если…» (один дома, потерялся и т. д.).

3. Наблюдение за росой.

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдатель-ность, умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

4.Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Коршун и наседка»

Разучивание с ……………………………

пальчиковой гимнастики:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Беседа с …………..

о том, что в родном посёлке необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах,

во дворах

 

Возвращение с прогулки, питание, сон

ФР

Выполнение после сна ритмической гимнастики «Тополь пожелтел».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

1. Мимические упр.:

– радуемся покупке новой игрушки; – удивляемся красивой комнате в новом доме; – восхищаемся новыми шторами в доме;

– печалимся, нечаянно испачкав обои в доме;

– радуемся приходу гостей

2. Рассказ детям о том, что в городе много улиц, у каждой есть своё название,

у каждого дома есть свой

номер. Рассказать, что если человек знает свой адрес, он никогда не потеряется и не заблудится.

1. Чтение стихотворения

С. Маршака «Дом, который построил Джек».

2. Лепка на тему «Мой дом»

3. Упражнения на обстоятельства.

 – При каких условиях каждый из этих предметов будет очень

полезным: · ветка дерева;

· телефон; · книга?

– При каких условиях эти же предметы могут быть бесполезны и даже вредны?

 

1. Игровое упражнение «Чьи вещи?»

с …………..

Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей

 

Закрепление знаний о соседях числа

у …………..

2. Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Предложить детям вспомнить названия улиц родного посёлка, которые им знакомы, напомнить, что в городе много улиц, а в посёлке – мало.

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Рассматривание двух видов деревьев с ярко выраженными отличиями в окраске ствола. Цель: учить различать и называть деревья, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы.

2. П/игра «Ты, собачка,

не лай!». Цель: закрепить умение убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Беседа по вопросам:

– Какой транспорт есть

в нашем посёлке?

4. Игры с выносным материалом, спортивным инвентарем.

5. Подвижные игры: «Краски», «Ловишки на одной ноге».

Упражнение «Найди своё место»

с ……………

Привлечение ……………

к сбору семян растений

Работа с родителями

Консультация «Детские страхи и их происхождение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 06.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

младшая подгруппа

старшая подгруппа

младшая подгруппа

старшая подгруппа

Утро

СКР

ПР

ХЭР

1. Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед».

(Внесение в игровой уголок нового предмета мебели – буфета.) Цели: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей.

1.Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицей-ский и спрашивает: “Где ты живёшь, какой твой адрес?”».

 

Индивидуальное задание ……………

«Определи, кто у нас в группе ниже Антона»

 

 

Дидактическая игра «Что? Где? Когда?»

 

2. Строительная игра «Домик для котенка».

Цель: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. Наблюдение с детьми за разнообразием птиц (голуби).

Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

 

1. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Краткое содержание. Предложить детям помахать рукой

у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Закрепление навыков самостоятельного одевания

у…………..

 

Индивидуальное задание ……………

«Собери разрезные картинки»

 

2. Наблюдение за домами, стоящими вокруг (около) территории детского сада. Рассматривание окон, крыш,заборов.

3.П/игра «Зимующие и перелетные птицы». Цели: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц

4. Игры с песком, катание на качелях.

Возвращение с прогулки, питание, сон

ФР

Разучивание правил гигиены и безопасности со всеми детьми: · Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусинки и др.). · Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы. · Нельзя кушать немытые овощи и фрукты. · После еды надо полоскать рот

Вечер

ХЭР

СКР

ПР

1. Помощь детейв наведении порядка в кукольном уголке.  Цель: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, закреплять знания о назначении предметов мебели; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных, глаголов

2. Наблюдение за играми старших детей. Цели: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенные старшими дошкольниками; активизировать словарь детей за счёт слов – названий предметов мебели

1. Аппликация на тему «Дома на нашей улице».

Цели: учить передавать в аппликации образ улицы; уточнять представления о величине предметов; упражнять в приемах вырезывания по прямой

и по косой; воспитывать навыки коллективной работы.

2. Постройка мебели из строительных наборов.

 

Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток

в клубок)

с ……………

 

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

 

 

1. Наблюдения за растениями на огороде.

Цели:  развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.

2. Знакомство с примета-ми: много одежек на луковицах – быть зиме холодной; направление

ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака движутся против ветра – к снегу.

3. Организация подвижных игр «Самолёты», «Трамвай»

Игровое задание: «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель ……………

Закреплять умение считать в обратном порядке в переделах 10 ……………

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

Среда 07.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

младшая подгруппа

старшая подгруппа

младшая подгруппа

старшая подгруппа

Утро

СКР

ФР

ПР

ХЭР

1. Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию того, что домашние животные – это полноправные члены семьи и лучшие друзья.

2. Игра «Сколько комнат в твоём доме?».

 

Релаксация «Деревья родного посёлка». Краткое содержание. Воспитатель говорит: «Вокруг себя повер-нитесь и в деревья превратитесь! Представьте, что выдубы, растущие в парке родного посёлка. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите руки, покачайте ими»

 

Рассматривание иллюстраций различных домов с …………..

 

Разучивание с ……………

Пословиц о доме

 

4. Посильное участие старших дошкольников в конструировании города для кукол и обыгрывание постройки

2. Конструирование города для кукол. Цели: уточнять представления о строительных деталях; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение находить собственные решения.

 

Прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Этюд «Собираемся на прогулку». Краткое содержание. Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.

2. П/игра «Собачка в гостях у детей». Цель: закрепить умение имитировать движения и повадки животных.

3. Предложение детям посмотреть в окошки рядом стоящего дома и подумать, кто бы там мог жить,придумать историю жителей этого дома

4. Д/игра «Лесник».Цель: закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

5. Д/игра «Покажи, назови и расскажи».

6. Игра «Узнай по голосу»

 

Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом)

с ……………

Индивидуальное задание ……………

«Найди, что изме-

нилось в природе»

Возвращение с прогулки, питание, сон

ФР

СКР

1. Игровая ситуация: «Как мишка учился кушать вилкой». Цель: учить младших дошкольников держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным.

2. Выполнение всеми детьми упражнений ритмической гимнастики после сна: «Мы летим под облаками…»

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

РР

1. Упражнения: · «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол». Цель: учить соотносить предметы по величине.

· «Найди свой шкафчик». Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить).

2. Предложение детям обвести ладонь, придумать каждому пальчику характер и дорисовать лица каждому пальчику.

3. Рассказывание детьми

о своем посёлкке  по вопросам:– Как называется наш посёлок?

– Есть ли в нашем посёлке музеи (театры, парки, цирк)?

– Куда вы любите ходить в выходные

– Как называются улицы, на которых вы живете?

– Какие дома есть в нашем посёлке, какие магазины вы знаете?

 

1.Рисование на тему «Мой посёлок», оформление выставки рисунков.

2. Игровое упражнение «Улица города». Цель: упражнять детей гармонично располагать на доске изображения многоэтажных домов,

улиц города.

3. Драматизация сказки «Теремок» для младших дошкольников.

4. Дидактическая игра «Что это такое?».

Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

5. Дидактическая игра «Найди пару».

 

Конструирование

на тему «Диван для гостей» с ………….

Цель: учить создавать

несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей, основные цвета

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

с ……………

Цель: закреплять знания детей о частях суток

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

с ……………

Цель: закреплять знания детей о частях суток

Вечерняя прогулка

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: активизировать желание отражать в игре знания

о семье и взаимоотношениях родственников.

 

1. Труд на участке: сбор самых красивых

листьев для гербария и художественного труда.

2. Подвижная игра «Пустое место».

3. Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Цели: развивать наблюдательность;

активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных при-
знаках осени; учить детей самостоятельно определять

погоду.

 

Дидактическая игра «Подбери пару»

с …………..

Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой»

 

Нахождение признаков золотой осени с ……………

 

Работа с родителями

Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной посёлок чище»

Четверг 08.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

 младшая подгруппа

старшая подгруппа

 

 

Утро

ПР

СКР

ФР

ХЭР

1. Упражнение «Найди такой же». Цели: учить находить предметы, схожие по форме; стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».

2. Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.

3. Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».

Цель: способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое

отношение к кукле.

3. Рисование «Украсим скатерть для дома». Цели: подводить детей к передаче задуманного изображения; учить рисовать известные линии, подбирать сочетание цветов

Беседа

с …………..

о взаимоотношениях в семье, доме

со старшими братьями и сёстрами

 

Индивидуальное задание …………..

«Закончи предложение»

 

Прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Упражнение «Как мы собираемся на прогулку».

Цель: продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товари-щам,не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение).

2. Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: закрепить умение ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохра-няя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего

3. Игра «Дует ветер».

4. Рассматривание земли: чёрная, мягкая, рыхлая, тёплая от солнца.

 

1. Д/игра «Улицы посёлка». Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.

2. Наблюдение за облаками. Цели: упражнять детей в названии облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать

интерес к наблюдениям.

3. Знакомство  с приметами: дождь пошел после обеда – будет долго идти; во время дождя на воде образуются

и долго не лопаются пузыри – дождь долгий.

4. Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Не сходя с места»

Повторение известных стихотворений с ……………

Индивидуальное задание ……………

«Расставь по порядку»

 

Возвращение с прогулки, питание, сон

ФР

Динамическое упражнение «Осенняя разминка».

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

ФР

1. Тематический досуг «Прогулка по улицам  родного посёлка».

Индивидуальное задание

 ……………

«Соедини по точкам»

Индивидуальное задание ……………

«Пройди лабиринт»

2. Дидактическая игра «Что изменилось»

3. Беседа на тему «Где ты живешь?». Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.

 

2. Дидактическая игра«Узнай по описанию».

3. Рассматривание фотографий: предложить найти те места, которые знакомы детям, найти дома, в которых они живут

4. Рисование по замыслу

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Беседа с детьми о приметах приближающейся грозы.

(Небо заволокло стальными темными тучами, солнце скрылось, подул пронзительный ветер, животные и птицы спрятались в укрытия в ожидании ненастья.)

2. Игра-ситуация «Как мы переходим улицу».

1. Беседа по вопросам: «Что ты делаешь дома

в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме?».

2. Сюжетно-ролевая игра "Мама кормит дочку". Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре

 

Упражнение …………..

в прыжках из обруча

в обруч «Перепрыгни из домика в домик»

 

Д/и «Ищи». Цель: развивать ориентировку в пространстве у ……………

 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

 

 

 

 

 

 

Пятница  09.10.2020 Тематическая неделя «Мой дом. Мой посёлок»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

 младшая подгруппа

 

старшая подгруппа

 

младшая подгруппа

старшая подгруппа

 

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

1. Обращение внимания детей на доску, на которой с помощью магнитов развешаны фотографии и иллюстрации с изображениями домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов. Подведение к пониманию того, что на доске показан наш посёлок.

 

1. Беседа о вещах-помощниках в доме – утюге, холо-дильнике, сковороде, пылесосе.

2. Загадывание загадок об этих предметах.

3. Рисование бытовых вещей в доме.

4. Игра «Волшебные очки». Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.

 

Дид/упр. «Вот как мы умеем» с …………..

Цель: учить ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул

 

Упражнение …………..

в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный

и т. д.)

 

Прогулка

ПР

СКР

ФР

1. Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели: расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различияи сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

2. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до дерева». Цель: развивать двигательные навыки, знание объектов на участке.

1. Подвижная игра «Не намочи ног». Цели: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.[4, С.67]

Активизация в речи …………………………….

Названий материалов, из которых сделаны различные предметы

Закрепление с …………………………….знаний о том, что природа – наш общий дом

2. Оказание помощи взрослым в уборке мусора на участке для прогулок.

2. Игры со спортивным инвентарём.

 

Возвращение с прогулки, питание, сон

ФР

СКР

Ситуативная беседа на тему «Как сохранить свою кожу здоровой?» со всеми детьми.

Цель: закрепить с детьми гигиенические навыки

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СКР

ПР

ХЭР

1. Игровое упражнение «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. Что делать?».

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками

2. Строительная игра «Стол и стул для матрешек». Цель: упражнять в одновременном действии

с кубиками и кирпичиками.

1. Речевая игра «Укрась слово». Краткое содержание. Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. Город (какой?) –

… .Улица (какая?) –….Дом (какой?) – … .Парк(какой?) – … .Вокзал (какой?) –… . Стадион (какой?) –… .

Магазин (какой?) –…

2. Рассматривание иллюстраций различных зданий.

Цели: формировать представления о распространённых формах архитектурных сооружений

(многоэтажные, особняки, коттеджи, дворцы культуры и спорта); учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению.

3. Игра с мячом «Что есть в доме?». Краткое содержание. Первый участник называет предмет; второй повторяет и добавляет свой; третий повторяет два предмета и добавляет третий и т. д. В доме есть комнаты, окна, потолки, лестница, двери, ступеньки, балкон и т. д.

 

Индивидуальное задание ……………

«Рассмотрите картинку: что изображено на ней? Сколько домиков? Сколько расписных стульчиков? Чего больше? Все ли домики одинаковы?»

Совершенствование диалогической речи у …………..

 

 

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

 

1. Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

2.Чтение стихотворения «Листопад» (Ю. Капотов)

3. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться

 

 

Обучение ………….

правиль-ному употреблению

предлогов в речи

Повторение знакомых потешек

с ……………

 

Закрепление знаний о правилах безопасности у ……………

Закрепление знаний об организме человека у ……………

Работа с родителями

Оформление фотовыставки «Мой посёлок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОД

 младшая подгруппа

старшая подгруппа

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Домик для зайчика»

Цель: формировать умение складывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.  Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам,  вызывать сочувствие.

Дома нашего посёлка»

Цель: Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Огоньки в родном доме».

Цель: Формирование представлений о семье, о доме.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на рассказы о семье, о доме.

Вызвать у детей интерес к работе с краской, учить работать аккуратно, старательно.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

.«С чего начинается Родина?»

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Речевое развитие

Чтение сказки «Три поросенка». / Гербова В. В. / С. 35

Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

«Мой  дом»

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов. Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.

«Словесный состав предложения»

Цель: продолжать закреплять у детей понятие о слове и предложении как единицах речи. Учить анализировать предложение по его словесному составу, составлять предложения из 2-х — 3-х и более слов. Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить предложения с разной силой голоса, использовать вопросительные интонации. Развивать интерес к учебной деятельности.

Познание

(окружающий мир, ФЦКМ)

«Мой родной посёлок»

 Цель: учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию того, что в посёлке несколько улиц, много домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.

.

Познание

(ФЭМП)

 

Помораева И.А.

 ОД

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

 

ОД

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

 

ОД

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:  самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

 

Познание

(конструирование)

 

 

Постройка модели красивого здания (театра, цирка) для родного посёлка.

Цель: стимулировать создание оригинальных построек с использованием правил изготовления прочных, высоких сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Родная страна»

Цели: развивать знания всех детей о Родине, воспитывать патриотические чувства.

· Формировать интерес детей  младшей подгруппы к знаниям о Родине, некоторыми событиями истории родной страны;  воспитывать любовь к родной стране.

· Расширять знания детей старшей подгруппы о родной стране, представления о том, что Россия – огромная многонациональная страна; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ.

Понедельник 12.10.2020 Тематическая неделя «Родная страна»

Режимные моменты

Инте­грация

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

 младшая подгруппа

старшая

подгруппа

младшая подгруппа

старшая

подгруппа

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

1. Беседа о родной стране.

Закрепление технических

навыков и умений

в рисовании у …………..

Беседа

о нравственных качествах

людей

с ……………

 

2. Раскрашивание изображения флага России.

 

2. Игры на узнавание предметов по описанию или по вопросам: «Угадай, что задумали», «Догадайся

и найди такой же».

 

Прогулка

ПР

СКР

1. Рассматривание семян. Цели: формировать пред-ставление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; дать знания о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память

1. Наблюдение за изменением температуры воздуха. Краткое содержание. Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждымднем пони-жается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно,

7 мая 2021 в 06:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.